Выбор подержанного автомобиля – это всегда риск. Нужно знать не только, как выбрать удачную машину, но и что сделать с ней сразу после покупки. Поэтому 24 Канал рассказывает об основных деталях, которые стоит заменить без промедлений.
Интересно Почему летом нельзя ездить на зимней резине: такая экономия может стать опасной
Как выбрать подержанный автомобиль?
Оценить, как на самом деле пользовались автомобилем предыдущие владельцы можно только при одном условии: если знакомы с продавцами. В других случаях некоторые детали о состоянии авто все равно будут оставаться загадкой. К заверениям предыдущих владельцев нужно относиться по крайней мере немного критически. Ведь в их интересах – подтолкнуть к покупке по выгодной для них цене, а не рассказывать о вероятных недостатках.
Кроме того, на вторичном рынке перекупы – это не редкость, и они умеют искусно скручивать пробег и придавать красивый вид даже старым и "убитым" автомобилям. Именно поэтому важно при покупке учитывать несколько вещей.
Главные правила покупки авто на вторичном рынке
- Не стоит покупать автомобиль с небольшим пробегом, если у него стерты накладки педалей, тормозные диски имеют следы сколов, а на кузове вздулась краска, или же есть следы рихтовки – это означает, что продавцы, скорее всего, вводят в заблуждение и скрывают настоящий пробег машины.
- Не выбирать машину со слишком низкой ценой. Если подержанный автомобиль – в хорошем состоянии, никто не будет продавать его по слишком низкой цене. Всегда стоит расспросить у продавца причины такого ценообразования и пытаться самостоятельно выявить недостатки.
- Обязательно проверить места, которые дольше всего сохнут – под ковриком в багажнике или под ногами водителя. Это поможет избежать покупки "машины-утопленника" (так в народе называют авто, которые по определенным причинам побывали в воде, в частности, во время наводнений).
При покупке авто на вторичном рынке стоит быть внимательными / Фото Shutterstock
Что нужно заменить после покупки подержанного автомобиля?
Прежде всего после покупки автомобиля нужно провести полную диагностику машины на СТО, а также заменить все расходники.
Технические жидкости
Здесь нужно обратить внимание на масло в двигателе, масло в МКПП, в задних мостах, тормозную жидкость и антифриз. Далее – подробнее о каждой.
- Масло в двигателе – определить, когда его заменяли в последний раз, – практически невозможно. Согласно регламенту, заменять его стоит каждые 15 тысяч километров, но на самом деле лучше делать это каждые 7 – 9 тысяч пробега. Масло сомнительного качества может потерять свои свойства и раньше. Также вместе с маслом заменяется масляный фильтр.
- Масло в МКПП (механической коробке передач). Здесь замену нужно проводить реже, примерно каждые 50 – 60 тысяч километров. Впрочем, все же лучше сразу залить качественное масло, и потом еще несколько лет не проверять его.
- Масло в задних мостах. Это касается автомобилей с полным и задним приводом. Масло заменяют редко, поэтому вероятность того, что предыдущий владелец этого не делал, довольно высока. А вот отсутствие масла в конце концов приводит к износу шестерен.
- Антифриз. Его нужно заменять каждые 20 тысяч пробега. Чтобы избежать перегрева, лучше заменить его сразу.
Ремень ГРМ
Ремень, а также ролик ГРМ лучше заменить сразу после покупки. Если подшипник изношен, тогда ролик может отлететь, ремень порвется, и в результате произойдет загиб клапанов.
Тормозные диски
Это – дорогие запчасти, но даже не стоит думать о том, чтобы сэкономить на ней. Стоит учитывать, что как раз из-за высокой стоимости перед продажами их редко заменяют. Если высота внешнего буртика на диске – 1 миллиметр и более, нужно проверить его толщину. Обратите внимание также на состояние колодок и при необходимости замените их вместе с дисками.
Тормозные диски нужно заменить / Фото Shutterstock
Резина
Чрезвычайно важна проверка состояния протектора на резине, ведь он непосредственно связан с безопасностью. Если износ на колесах – неравномерный, нужно проверить развал-схождение колес.
Ходовая
Если покупаете подержанную машину, вы почти точно получите проблемы с ходовой. Стук подвески не только раздражает, но и вызывает износ шаровых опор, стоек стабилизатора, суппортов, амортизаторов и опорных подшипников.
Аккумулятор
Если человек продает старую машину, то аккумулятор может иметь небольшой ресурс. Летом его может хватить для запуска, а вот зимой могут начаться проблемы.
Фильтры
Здесь говорится не про фильтры, которые заменяются вместе с маслом – хотя и их, как уже писалось выше, нужно заменить. Но также новые и воздушные фильтры для двигателя и салона. Их часто не заменяют, и это может привести к ряду проблем.
Особенно важно заменять воздушный фильтр двигателя, ведь он отвечает за качество воздуха для приготовления топливной смеси. И если он будет делать это плохо, это вызовет перерасход топлива и плохую тягу.
Все эти запчасти и не только есть на Проме. Здесь есть возможность сравнить цены и выбрать лучшее предложение под свой кошелек. Позаботьтесь о своей "ласточке" вместе с Prom. Тем более, что доставка с подпиской "Для своих" будет бесплатной.